20. ЗВОНОК НА ЗЕМЛЮ




Когда они добрались до ее квартиры, Элла предложила охраннику кофе. Ей нужно было, чтобы кто-нибудь находился рядом. Если не Сэм Йетс, то кто-нибудь, чем-то похожий на него.
Полицейский сказал, что не имеет права покидать свой пост у дверей, но она может вынести ему туда чашку.
Элла сварила кофе, вскипятила молоко, чтобы меньше воняло консервантом, и отнесла поднос полицейскому. Он с широкой улыбкой сказал "спасибо" и посоветовал ей идти обратно. "Возвращайтесь назад, мэм. Там безопаснее".
Он ничем не походил на Сэма, но она его послушалась. Внутри, и правда, было безопаснее. Внезапно Элла вспомнила неловкую сцену при отъезде. Проклятая Есилькова, это из-за нее все получилось так глупо.
Лейтенантша, конечно, догадалась, что Йетс переспал с ней, - так же, как сама Элла поняла, что произошло между ним и Есильковой. Женщины всегда чувствуют такие вещи, когда хотят.
Но сейчас Элла не хотела думать о том, чем в данный момент могут заниматься эти двое. Лучше подумать о себе самой - она открыла в себе черты, о которых раньше не подозревала.
Что сказал бы Тейлор, если бы она принялась срывать с него одежду? Что на нее тогда нашло? Конечно, дело тут не только в Сэме, которого было бы, например, стыдно представить друзьям.
Особенно Тейлору. Он бы никогда не понял, что можно найти такого в Сэме Йетсе. Если он узнает, то смертельно обидится. Решит, что она опустилась, и спросит, а если не спросит, то брезгливо подумает:
"Неужели никого не могла найти получше?"
Женщина с ее положением в обществе никогда не сможет открыто поддерживать связь с человеком типа Йетса. Его нельзя привести на вечеринку и представить нужным людям, да ему и нет до них дела. Он не будет знать, что сказать и как поступить. Ему станет скучно, и вообще ничего хорошего не выйдет.
Тем не менее она вдруг вообразила, как проводит Сэма на коктейль в университете или...
Бредовые мысли лезут ей в голову.
Все будут вежливы, потому что это она привела его, и это ее право - приводить кого угодно. Но будет царить _натянутость_. Сможет ли Йетс выбрать правильно нож и вилку, если их положат около тарелки несколько? Знает ли он, что, когда нож не нужен, он должен лежать лезвием внутрь справа от тарелки, а вилка слева?
И вообще, захочет ли он всему этому учиться?
- Глупо, глупо, глупо, - вслух сказала она, плюхаясь на кушетку. Идиотские фантазии. Тейлор будет чувствовать то же, что и она, когда поняла, что произошло между Йетсом и Есильковой - в деле замешаны люди низкого происхождения и сомнительные репутации. Любовники должны занимать в обществе одинаковое положение.
"Спокойно, Элла. Об этом никто не узнает. Можно же попробовать один только раз, что это такое".
Один только раз. Это оказалось... так просто.
Но он уехал. Уехал и бросил ее одну. Формально он сделал все, что надо для ее безопасности, - оставил охрану и все такое. Но в мире Эллы Брэдли, в книгах, которые она читала, мужчины не покидали своих женщин в беде. Это было не по-рыцарски. Сэм Йетс наверняка не знает, как пишется это слово.
- Сама виновата во всем. Не надо было...
Ну вот! Начались разговоры с собой - не самый лучший признак. Элла уселась на кушетке, подобрав колени, и долго смотрела на дверь, ведущую в пустую спальню, где все напоминало о Сэме Йетсе. Словно наваждение какое-то! "Она не может влюбиться в какого-то... полицейского!"
Элла потянулась к телефону. Наплевать на цену. Надо поговорить с Тейлором. Он в Вашингтоне, спит сейчас, наверное. Ничего, он не будет возражать, если она его разбудит.
Она поговорит с ним немного, но о главном - молчок: Элла обещала Йетсу хранить тайну о сегодняшнем дне и не нарушит своего слова. Можно обсудить, допустим, общих знакомых, эпидемию...
И еще она спросит, как насчет ее запроса о Бэтоне. Нью-йоркский университет в ее лице уже должен бы был получить его.
Вот что она сделает. Эллу словно пронзило током. Теперь она нашла хороший предлог и принялась яростно нажимать на кнопки телефона. Нужно только говорить спокойно, чтобы не выдать себя.
В конце концов, ничего подозрительного в этом нет. Запрос ушел вне очереди.
В Вашингтоне был час ночи, но Тейлор Маклеод, поднятый с постели, был рад слышать ее голос.
- Алло, Тейлор. Привет, это Элла. Да, я еще на Луне...



далее: 21. НА ЗВЕЗДНОМ ДЕВОНЕ >>
назад: 19. ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ <<

Дэвид Дрейк, Джанет Моррис. Индекс убийства
   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
   1. СТОЛИК НА ОДНОГО
   2. РОКОВАЯ ОШИБКА
   3. АФРИКАНЕР
   4. ЭЛЛА БРЭДЛИ
   ЧАСТЬ ВТОРАЯ
   5. ПОИСК ДАННЫХ
   6. ЧУЖАЯ РАБОТА
   7. НА ЗЕМЛЕ
   8. КЛУБ
   9. СПЕНСЕР
   10. ПОХИЩЕНИЕ
   11. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ
   12. В КВАРТИРЕ БРЭДЛИ
   13. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГОСПИТАЛЬ
   14. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
   15. РАБОТА СО СВИДЕТЕЛЕМ
   16. ИДЕНТИФИКАЦИЯ
   17. В ШЛЮЗЕ
   18. ДОПРОС
   19. ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ
   20. ЗВОНОК НА ЗЕМЛЮ
   21. НА ЗВЕЗДНОМ ДЕВОНЕ
   22. РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛА
   23. ХОД БРЭДЛИ
   24. КОНТРОЛЬ
   25. ПЛЕННИК
   26. ПРОПУСТИТЕ ДАМ
   27. ЖЕСТОКАЯ ИГРА
   28. ПОТАЙНОЙ ХОД
   29. ЕСЛИ МНЕ ПОМОГУТ ДРУЗЬЯ
   30. КУРС НА СТОЛКНОВЕНИЕ
   ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
   31. СПИСОК ПРЕТОРИУСА
   32. КЛУБ НА ПРОГУЛКЕ
   33. УСЛУГА
   34. "МУЛЕН РУЖ"
   35. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
   ЭПИЛОГ